Мошак Евгений Григорьевич

Мошак Евгений Григорьевич

Мошак Евгений Григорьевич (1967 г. р.)

Общие сведения

Кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой музыкального искусства эстрады ФГБОУ ВО ДГМА имени С. С. Прокофьева, лауреат международных джазовых фестивалей.

1984 г. – окончил музыкальную школу по классу гитары в г. Одессе.

1990 г. – окончил Донецкое музыкальное училище по классу классической гитары.

1995 г. – один из выпускников первого выпуска кафедры музыкального искусства эстрады Донецкой государственной музыкальной академии имени С. С. Прокофьева, получил наивысшую квалификацию «Концертный исполнитель». Со дня окончания учёбы ведёт педагогическую деятельность на кафедре. В настоящее время заведует кафедрой музыкального искусства эстрады ДГМА имени С. С. Прокофьева.

С 2008 г. по 2012 г. – аспирант Одесской национальной музыкальной академии им. А. В. Неждановой.

2012 г. – получил учёную степень кандидата искусствоведения.

2017 г.  - получил учёное звание доцента.

Концертная деятельность

С 1987 по 1993 г. работал в составе джазового квинтета выдающегося джазового трубача Валерия Владимировича Колесникова. Коллектив принимал участие в многочисленных джазовых фестивалях, которые проходили в крупных городах СССР (Киев, Чернигов, Черкассы, Одесса, Красноярск, Калининград, Новосибирск, Минск, Витебск, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Владимир).

Е. Г. Мошак является лауреатом международных джазовых фестивалей. В настоящее время принимает участие в проведении концертов в различных организациях и учебных заведениях Донецкой Народной Республики в составе квинтета преподавателей ФГБОУ ВО ДГМА имени С. С. Прокофьева "Jazz-ВУЗ". 

Сфера научных интересов, публикации

1.  Феномен импровизации и стилистические аспекты джазового исполнительства // Лео Брауэр и гитарное искусство XX столетия, Харьков, 2011, № 31.

2.  Гитарная музыка второй половины XX века в альтернативах авторских стилевых концепций // Культурология и искусствоведение, Киев, 2012, № 41.

3.  Импровизационная техника в джазовой гитаре: стилевая специфика и исторический контекст // Проблеми сучасностi: мистецтво, культура, педагогiка, Луганск, 2012, № 20-21.

4.  Стилевые тенденции развития западноевропейского гитарного джазового и рок-исполнительства второй половины XX века // Культурология и искусствоведение, Киев, 2013, № 47.

5.  Стилевые тенденции современного гитарного исполнительства // Когнiтивне музикознавство, Харьков, 2014, № 40.

6.  О феномене автодидакта в джазовом гитарном исполнительстве // Проблемы современного педагогического образования, Ялта, 2015, № 47, Ч. VI, С. 106.

7.  Автодидактика в эволюции джазовой гитары и вопросы исполнительского стиля // Музыкальное искусство, Донецк, 2016, № 15, С. 146–156.

8.  Стилевой контекст джазового гитарного исполнительства // Проблемы современного педагогического образования, Ялта, 2016, № 51, С. 139–145.

9.  Национально-стилевые аспекты формирования исполнительского стиля современного джазового гитариста // Музыкальное искусство, Донецк, 2018, № 18, С. 53–62.

10. «Словарный запас» джазового гитариста как фактор формирования индивидуального исполнительского стиля // Музыкальное искусство, Донецк, 2020, № 23, С. 119–130.

11. Теоретические аспекты формирования индивидуального исполнительского стиля джазового гитариста // Эстрадно-джазовое искусство, история, теория, практика, Москва, 2021.

12. Методические аспекты современного джазового гитарного исполнительства // Музыкальное искусство, Донецк, 2021, № 25, С. 81–91.

13. Моторно-мышечная память в системе индивидуального импровизационного стиля джазового гитариста // Музыкальное искусство, Донецк, 2023, № 28, С. 97–106.